суббота, 11 апреля 2015 г.

Мальчик Ваня

Нечасто бывает так, что мне сильно хочется сказать незнакомым людям, что я думаю о том, что они делают. Как-то это не в моем духе. А тут был мальчик Ваня.

Ване около 4-5 лет, точно не знаю, он плавает в бассейне на Энгельса, туда же хожу я. Уже пару раз мы виделись в сауне с ним и его папой, а вчера я видела их в бассейне.
Ваня замечательный. У него такие думающие глаза, очень выразительные. Красивый, приятный мальчик. По внешнему впечатлению интересный ребенок. И в некоторых мимолетных моментах (взгляд, реакция на слова других, поведение, описанное тренером) он напоминает мне мою Кристину.
Итак, сцена: я вылезаю из бассейна и слышу, как тренер отчитывает Ваню, ставит ему "двойку" и отправляет за загривок к папе, который тут же шипит на него, требуя снять ласты, грозя ремнем и командует: "Домой!" У Вани весьма растерянный вид, он как будто не совсем вообще понимает, чего от него хотят и почему вдруг все так взбеленились. Ваня плавал и не выполнял команды тренера, он заныривал в воду и плавал так, как ему хотелось. А теперь вот "двойка", ремень и "снимай ласты".
И по впечатлению насколько не похож Ваня на отца! Я имею в виду не черты лица, а внутренние свойства. Они как будто с разных планет! Вот сидели мы потом в сауне, а я так и не нашла слов, которые были бы достаточно выразительны, но при этом корректны и вежливы. Отец явно любит Ваню, но совсем его не видит. Думает о своих чувствах и своих амбициях, взваленных на 4-летнего мечтательного мальчишку, но чувства самого Вани как будто совсем не имеют значения, я думаю, он о них вообще не задумывается. И вот таскают Ваню по двум разным бассейнам, как я уловила из отрывка разговора, а он хулиганит и не слушается тренера.

Кому нужны эти тренировки? Какая их цель? Кто пустил к детям тренера, который ни черта не понимает, что в голове ребенка происходит? Кто дал право взрослым так шипеть?
Вот так бывает... взрослый много занимается с ребенком, возит его по занятиям, любит, а в итоге так сильно вредит. Ох-ох.

Если есть над нами великая сила, стоит молиться ей о мудрости, достаточной, чтобы мы не вредили детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите получить ответ на Ваш комментарий по электронной почте, поставьте галочку "Подписаться" под этой формой.