понедельник, 30 марта 2015 г.

Как мы хотели поменять бассейн и передумали

Кристинка здорово плавает. Это не описать словами и не передать на фотографиях и видео (хотя я постараюсь, нашла подводную камеру у друзей, так что собираюсь снять классный видос ;)). Просто такой вот водный ребенок. Я горжусь тем, что научила ее любить воду и чувствовать себя в ней настолько комфортно. С какого-то момента она начала импровизировать в воде и чувствовать себя, воду, пространство вообще... вода дает объем пространства, ведь в ней можно как будто летать под разными углами. Сейчас зайка кувыркается под водой в разных плоскостях, обплывая игрушки и людей, на мне только отдыхает, ведь ей уже не нужны мои руки, чтобы дышать.

И, конечно, она перестала выполнять задания тренера =) Кристинка делает только то, чего ей хочется, сама выбирает куда и как плыть, сама придумывает себе игры. Так длится уже долго и я подумала, что, может, теперь уже нам не обязательно так далеко ездить в бассейн?

Мы сходили на пробное занятие в другой бассейн, впечатлились очень. Первое, что я хочу сказать: обычная спортивная тренировка - это страшное насилие над психикой человека... Я не могу пока сказать, есть ли такой возраст, когда это нужно человеку. Подозреваю, что нет. Возможно, другим способом не вырастить олимпийских чемпионов... Но нужны ли рекорды такой ценой? Ценой креативности, полноценности и гармоничности личности, счастливости и свободы воли?
Так что я поняла, что формат спортивных тренировок нам не подходит. Для меня важно помочь Кристине развивать свое тело и три типа своего интеллекта* (я не уверена в научности этой классификации, но обозначаю их как абстрактный интеллект (наука, логика, творчество), социальный интеллект (взаимодействие с людьми, животными...), эмоциональный интеллект (осознание себя)). И если мне это удается, то она сама определит в какой области и насколько интенсивно она будет погружаться.

Тогда я подумала, что, возможно, хорошая идея ходить на свободное плавание в бассейн просто со мной (так можно ходить втроем с Ромой - вообще замечательно!) Ведь по сути дела сейчас Кристине нужна только вода, очки, несколько игрушек, чтобы полноценно поплавать. И с этим вопросом в голове я сегодня поехала с Кристинкой в Birthlight. И поняла, что не все так просто.
Итак, почему мы остаемся в Birthlight:

  • формат занятий свободный, игровой, позитивный - идеален для детей. Это во всех смыслах полезное занятие: и для тела, и для интеллекта;
  • групповые занятия с детьми того же плюс минут пара лет возраста: это для социального развития, но не только: дети лучше учатся у детей, чем у взрослых... А здесь еще и контингент собирается приятный: счастливые дети заботливых и думающих родителей - красота!
  • тренер все-таки нужен. И то, как умеют работать с детьми в Birthlight и в Каштане - это именно то, что я считаю идеальным и столь редким: тренер и педагог наблюдают за детьми и подсказывают иногда, что попробовать предложить ребенку прямо сейчас, что может означать то или иное проявление... И это очень ценно! Деликатные и точно к месту направления для ребенка, вовремя предложенный инструментарий творят чудеса. В результате, ребенок здорово прогрессирует через радостность, оставаясь счастливым, ощущая и осознавая, что ОН МОЖЕТ. Это бесценно.
Так что мы плаваем по понедельникам и четвергам, как и предыдущие уже 15 месяцев. Айда с нами? =))

P.S. А сегодня Кристина сделала супер-прорыв! Научилась нырять вниз головой! С бортика пока что животом вниз, но уже круто, а с плота - головой! Спасибо, Юля! ;)


______________
*теория трех интеллектов сформулирована Ромой, я немного поменяла только ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите получить ответ на Ваш комментарий по электронной почте, поставьте галочку "Подписаться" под этой формой.