воскресенье, 1 марта 2015 г.

Про вежливость

Недавно Кристинка начала изредка произносить столь сладостные для моего уха слова: "Мама, можно я возьму..." Я не учила ее этому, иногда только на детской площадке говорила, что если хотим чью-то игрушку, нужно спросить разрешения, но это нечасто, мы обычно на улице играем без игрушек (только сейчас об этом подумала - надо будет понять почему так =)). Конкретно занимаюсь я только словом "пожалуйста", то есть каждый раз, когда она употребляет повелительное наклонение, я говорю, что нужно еще добавить это слово. "Пожалуйста" она говорит примерно в 30% случаев и обычно не мне =))
А вот с "можно" заработало как-то само по себе. Думаю, это потому что я у нее спрашиваю разрешение, если что-то беру в ее комнате, если рисую ее карандашами, если делаю что-то что потенциально может ей помешать. Я даже спрашиваю, не против ли она, если я включу пылесос и, пока она купается, пропылесошу, чтобы поиграть потом вместе. И подражание работает! =) Е-е-е!
Лучше всего, правда, работает "спасибо". Я вообще часто говорю Кристинке "спасибо" за все, что она делает удобно для меня. Подает мне вещи мокрые, чтобы вешать, я за каждую кофточку говорю "спасибо". По-моему, это слово гораздо полезнее, чем даже "молодец". И зайка теперь тоже хорошо и часто говорит "спасибо", вполне в тему. Это так приятно! Вот например, ночью попросила попить, я ползу из-под теплого одеяла, наливаю, приношу, а она отдает мне стакан и уже сквозь сон говорит: "Спасибо, мама". Это прям вообще =) Пожалуйста, кстати, про воду ночью не говорит, просто "Хочу пить", а спасибо - вот, даже водителю маршрутки говорит, когда мы выходим.

А, еще Кристинка говорит "Будь здорова!", когда я чихаю =)

2 комментария:

Если Вы хотите получить ответ на Ваш комментарий по электронной почте, поставьте галочку "Подписаться" под этой формой.